Вампиры - пожалуй, раса, которая вызывает больше всего разночтений и споров. Каких канонов только не существует - Райсовские, Пеховские, Пановские, Майерсовские... Думаю, очевидно, что если вампиры в нашем игровом мире будут разительно отличаться друг от друга, это будет бессмыслицей. Поэтому решено было написать эту памятку, которая при необходимости будет пополняться. Итак:

- Первое и главное: вампиры - не живые мертвецы. Забудьте о спящих днем в гробах кровососах, которые умирают ради того, чтобы возродиться в новой ипостаси. Вампиры - отдельная раса, но, как и в случае ликантропии, вампиризмом можно заразиться;

- А можно и родиться. Да, наши вампиры вполне способны к размножению, более того - могут зачать полукровок. Самые распространенные полукровки - человек/вампир. Возможны и иные варианты, но все они слишком индивидуальны и, в случае, если вы захотите привести подобного персонажа, будут обсуждаться отдельно;

- Немного о возрасте вампиров. Рожденный вампир взрослеет до тех пор, пока не достигнет зрелости. Для каждого это индивидуально. Также возможны случаи "старения" вампиров - вследствие магического удара, к примеру. Точная продолжительность жизни вампиров неизвестна, так как никто не видел вампира, умершего от старости, тогда как вампир, проживший более тысячи лет - явление реальное;

- Обращение. Как уже говорилось, для того, чтобы стать вампиром, не нужно умирать. Вампир кусает свою жертву, выпивая достаточное количество крови, чтобы не убить ее. Затем он дает жертве выпить своей крови - фактически, это кровь жертвы, но уже "зараженная" вампиризмом. Становление занимает от дня до недели, когда новообращенный обретает контроль над своими клыками и получает возможность подпитывать свою жизненную силу кровью;

- Тело вампира - живое. Да. их кожа бледна и холодна, что связано с малыми дозами солнечного света и замедленным кровообращением. Обычная температура тела - 15-20 °С, сердце бьется в два раза медленнее человеческого. Все внутренние органы работают практически идентично человеческим, поэтому вампиры могут есть обычную пищу и пить напитки, но они не несут никакой смысловой нагрузки, кроме удовольствия от вкуса и опьянения. Клыки вампира, как и его ногти, подконтрольны вампиру, то есть имеют свойство "втягиваться" и "выпускаться", что успешно позволяет вампиру выглядеть как обычному человеку. Зрение, слух, обоняние вампиров острее человеческих, но далеко не сверхъестественные;

- Чувство крови. Вампиры могут ощущать движение крови в более слабых существах - животных и людях. Благодаря этому же чувству, вампиры могут различать, к какой расе относится стоящее перед ним существо. Как некоторые люди различают множество оттенков, так вампиры различают вкусы и запахи крови;

- Трансформация. Обращение в летучую мышь обычно свойственно каждому вампиру за редкими исключениями: врожденная патология, серьезные повреждения позвоночника и т.д. При трансформации "туда и обратно" вампир воплощается в том же виде, в котором был до превращения, включая находящиеся при нем предметы (одежда, оружие и т.д.). Как правило, летучая мышь немного крупнее обычных представителей этого вида, глаза могут отсвечивать красным. В состоянии трансформации вампир воспринимает звуки через вибрацию, преобразуя их в обычные слова, шумы и т.д. Разумеется, речь в этом состоянии недоступна. Будьте внимательны: серьезные ранения, особенно в области спины и рук, могут помешать вампиру трансформироваться;

- Особые таланты. Очень многие вампиры могут обладать так называемыми "особыми талантами". Условно говоря, это можно назвать Магией Крови, хотя к классической магии, которая вампирам недоступна в принципе, это отношения не имеет. Примеры таких талантов:

     а) Гипноз: вампир подчиняет себе волю жертвы, превращая ее в послушную марионетку и заставляя делать все, что его душе угодно. Действие прекращается, как только вампир прекращает применять Гипноз. Зачастую по окончании жертва не помнит происходившего;
     б) Внушение. В отличие от Гипноза, жертва сохраняет собственное сознание и волю, и внушаемые вампиром мысли и побуждения воспринимает, как собственные. Действие длится в зависимости от силы вампира - от дня до нескольких недель;
     в) Зов. Способность вампира призывать к себе как разнообразных животных, так и людей со слабой волей. Зов мысленный, неслышный ни для кого, кроме тех, кому он адресован, и выражается навязчивой идеей найти зовущего и предстать перед ним. Количество призываемых животных зависит от силы вампира, человека - только одного;
     г) Очарование. Голосом, взглядом, языком тела вампир заставляет жертву видеть в нем фактически идеал. Здесь не имеет место внушение или гипноз, жертва просто в буквальном смысле очарована вампиром, но сохраняет собственную волю;
     д) Доминирование. Также следует отличать от Гипноза - здесь не имеет место подавление воли и затуманивание сознания. Образно говоря, вокруг вампира создается аура властности, жертва легко признает его лидерство и с большой вероятностью согласится подчиняться воле вампира;

Стоит помнить, что если на людей таланты действуют практически безотказно, то с другими нелюдями и магами особое умение может и не сработать. Также таланты могут проявляться не сразу после обращения (с молодости), а с возрастом. В одни руки - один талант;

- Переносимость солнечного света у вампиров зависит от возраста - новообращенного или слишком молодого вампира (ребенка) несколько часов воздействия солнечных лучей могут убить. Взрослый же вампир испытывает от солнца сильный дискомфорт - жар, легкая боль, усталость, словом нечто подобное, что человек испытывает при повышении температуры. Чем старше вампир, тем безболезненнее для него нахождение на солнце. Старшие вовсе не испытывают никакого дискомфорта от солнечных лучей, но о них ниже;

- Старшие - вампиры, прожившие на свете не одно столетие. Чем старше вампир, тем он сильнее, тем могущественнее его талант. Возраст, когда вампир переходит в категорию Старших, индивидуален для каждого, но условно это после 250 лет;

- Жажда. Чем меньше крови в организме вампира, тем острее чувствует он голод и, соответственно, хуже контролирует свои хищные инстинкты. Когда запас крови достигает критического лимита, наступает Жажда. Молодые вампиры в этом состоянии не могут контролировать себя и могут кинуться на первый же потенциальный источник пищи. Вампиры постарше и с сильной волей могут держать себя в руках, но и им приходится нелегко. Внешне Жажда проявляется еще большей бледностью, кожа становится суше, пересыхают и обескровливаются губы, под глазами залегают тени, нередко выступает кровавая испарина, а глаза меняют свой цвет. Вампир во время такого состояния агрессивен и раздражителен, все мысли  постоянно сбиваются в сторону поиска пищи. Опустошенный вампир может высушить двух-трех взрослых людей, тем самым насытившись полностью. Смерть от Жажды - процесс долгий и мучительный, продолжительность зависит также от возраста и силы вампира, может занять от нескольких дней до нескольких месяцев;

- Безумие. Явление для вампиров довольно частое, но необязательное. Под действием сильных эмоций или сильной боли вампир впадает в состояние, близкое к берсерку. Рассудок практически отключается, тело действует на рефлексах и инстинктах, делая вампира сильнее, быстрее, выносливее и нечувствительным к боли. Но это не означает, что вампир в таком состоянии становится неуязвимым - убить его можно так же, как и обычно, тем более он напрочь забывает об осторожности. Минусов этого состояния два: во-первых, вампир не делает разницы между "своими" и врагами, во-вторых, когда приступ заканчивается, вампир теряет значительную часть запаса крови, оказывается опустошенным эмоционально и ужасно уставшим. Опять же, возраст имеет значение - опытный вампир с сильной волей может заранее почувствовать приближение Безумия и изолировать себя. Ну или напротив - направить его в разрушительное русло;

- Убийство вампира. Обезглавливание, сломанные шейные позвонки, пронзенное сердце или мозг, сожжение. Множественные раны, не являющиеся смертельными, могут убить вампира с таким же "успехом", как и Жажда - от потери крови вампир будет умирать очень долго, если у него не будет возможности восполнить запас крови и регенерировать. Разумеется, такие варианты, как падение с огромной высоты или расчленение, также необратимы;

- Немного о питании. Кровь нужна вампиру для поддержания жизнедеятельности. Самая лучшая пища - кровь людей и других рас (кроме вампиров). Кровь вампиров помогает преодолеть Жажду и позволяет регенерировать, однако по-настоящему насытиться ею нельзя. Разумеется, кровь других нелюдей (эльфы, оборотни и т.д.) сильнее и питательнее крови людей. Кровь животных позволяет вампиру поддерживать жизнедеятельность, однако делает его слабее и лишает возможности пользоваться особыми талантами;

- Регенерация. Вампиры обладают высокой способностью к регенерации, включая даже "выращивание" новых конечностей (это, в отличии от затягивания ран, процесс длительный. Для примера: палец - неделя-две, рука - месяц-три). Регенерации также подлежат и внутренние органы, соответственно, ранение в печень или легкие не станет для вампира смертельным. Необычайно быстро регенерируют кости, зубы. Клыки регенерации не подлежат, но лишить вампира их действительно нелегко;

- Между некоторыми вампирами возможна так называемая "ментальная связь". Сильнее всего она между "родителем" (обратившим) и "птенцом" (обращенным). Но возможны и варианты, когда подобная связь устанавливается благодаря обмену кровью между вампирами. Вампир не в состоянии поддерживать подобную связь с большим количеством вампиров (от одного до трех), причем связь теряется со времени, если не возобновлялась процедура обмена кровью. Не стоит путать подобную связь с телепатической - вампиры не могут общаться мысленно, скорее имеет место обмен образами. Также, разумеется, связанные между собой вампиры могут найти друг друга, ориентируясь на зов крови. Кровь Старших позволяет поддерживает подобную связь очень долго, но если из двух вампиров лишь один является Старшим, связь будет односторонней.