Общие сведения

Под классом понимается нечто среднее между кастой и родом занятий. Каждому классу присущи свои особенности как в виде талантов и способностей, так и определённый склад характера. Более подробное представление можно составить, ознакомившись с описанием каждого класса.
Иногда бывает так, что существо в силу каких-то обстоятельств не может продолжать следовать пути, по которому его ведёт класс. Такое может случиться с магом, утратившим Силу; с воином, уставшим от подвигов и боёв. В этом случае существо может попробовать освоить некий новый для себя путь. Про таких говорят, что они сменили класс.
А может быть и такое, что существу удаётся совмещать два и более путей одновременно. Вор, пишущий стихи; воин-стратег, рассчитывающий предстоящий бой, подобно партии в шахматы; маг, погрузившийся в дворцовые интриги - всё это примеры мультиклассов.
Считается, что некоторые классы совмещаются гораздо лучше, чем другие: так, например, воин-бард скорее героически погибнет, чем выживет в бою, вдохновив своей смертью сотни своих соратников; в то время как алхимик-вор - это существо, которого действительно стоит опасаться, так как его планы граничат с гениальностью в отношении продуманности и надёжности.
Стоит помнить, что в названии мультикласса первым ставится тот, что более развит в личности. Так, например, профессиональный шпион, изредка пишущий стихи - это вор-бард.
Каждый класс имеет свое так называемое "магическое отражение". Грубо говоря, это некий символ, присущий каждому классу - и именно этот символ видят маги, "заглядывая" в существо, именно по нему определяют класс. Также возможностью распознавать классы обладают нимфы, иногда - существа, обладающие талантом эмпатии. Ну и, разумеется, часто класс существа несложно определить по его роду занятий, привычкам и характеру.

Воины

Пожалуй, самый распространенный класс, поскольку для всех иных классов в той или иной степени требуются какие-либо врождённые способности, путь воина открыт для каждого, кто обладает достаточным желанием и волей, чтобы выдержать тяжесть постоянных тренировок. Магическое отражение класса воинов - Ярость, и она направляет воинов почти так же, как бардов направляет Огонь. Воин может быть мечником, стрелком, офицером, - однако всех воинов объединяет непоколебимость и несгибаемая воля к победе. Путь воина не позволяет бежать с поля боя, даже если противник гораздо сильнее, и большинство воинов скорее с честью умрут в бою, чем позволят себе повернуться спиной к врагу. Для воинов огромную роль играет понятие чести и славы, поэтому им постоянно требуется доказывать свои силы. Это приводит к тому, что зачастую воинам (по крайней мере, тем, которые сталкиваются лицом к лицу с противником, а не отдают приказы на расстоянии) бывает необходимо проверить свою удаль друг с другом в поединках или же с диким зверем на охоте.
Обычно путь воина выбирают мужчины, но не всегда. И если женщина берётся за профессию воина, то всё, что применимо к мужчинам, применимо и к ней в ещё большей степени: такая женщина будет сражаться на пределе своих возможностей, лишь бы не допустить, чтобы мужчина посмел доказать ей своё превосходство.

Маги

Магическое отражение - Сила. По сути, это выглядит, как некий канал, по которому маг и черпает Силу - чем он шире, тем сильнее маг. Особенности магов сильно зависят от стихии или школы, к которым они относятся - так вряд ли можно будет найти много схожих черт между некромантом и целителем. Разве что то, что присуще каждому магу, особенно сильному - чувство некоторого превосходства над теми, кого Природа не одарила Силой. Более подробная информация о магии в теме "Магия в мире Пандемониума".

Воры

Магическое отражение - Тень. Традиционно с классом воров ассоциируются все, кто иведёт противозаконную деятельность, однако это не совсем справедливо. Просто среди воровского сословия этот класс наиболее распространён, собственно говоря, именно благодаря Тени и становится возможной сама идея воровства. Но на самом деле свойственная ворам Тень есть не только у воров и мошенников всех мастей, но и у тех, кто стоит по другую сторону закона - полицейских, сыщиков и юристов. Основные черты характера, присущие к ворам - это хитрость, азарт, стремление (и умение!) к рискованым затеям и планам. От самой банальной карманной кражи до сложной комбинации со множеством действующих лиц. Ворам часто бывают присущи актёрские способности и умение скрывать свои истинные мысли и намерения. У воровской Тени есть несколько известных аспектов: воровской нюх - умение интуитивно чувствовать опасность или выгоду, не опираясь на какие-либо факты; воровской фарт - удача, сопутствующая вору в исполнении его планов; воровская дерзость - один из минусов Тени, часто принимающая вид глупого, бессмысленного лихачества, выражается в желании провернуть свой замысел с особой изящностью, виртуозно пройтись на волоске от опасности, и зачастую приводит к полному краху всех замыслов.

Барды

Магическое отражение - Огонь. Это понятие подразумевает не только (да и не столько) какой-либо определённый талант, сколько саму потребность творить, каким-либо образом выразить себя и свою душу. Огонь может даровать существам самые разные дары - бард может быть художником, скульптором, писателем, артистом, певцом, даже шутом, однако его профессия всегда связана с самовыражением. Бард, чей дар не нашёл себе применения, никогда не будет счастлив. Настоящий бард - воплощённая в существе свобода мысли и духа, и если эта свобода будет каким-либо образом ограничена, то Огонь, не найдя себе применения, начинает сжигать своего обладателя, и чем сильнее талант, - тем тяжелее приходится барду. Обычно это выражается в затяжных депрессиях, возможно, пьянстве, наркотиках или же более радикальных способах сознательно отказаться от собственной жизни.
Однако есть у этого класса и другая неприятная черта, кроме опасности заживо сжечь свою душу. А именно - огромное количество бездарностей. В то время как магу необходимо знать магию, а воину - иметь соответствующую профессию, барду достаточно лишь ощущать себя таковым. Бездарные воины гибнут в своём первом же бою, бездарные воры не вылезают из тюрем, тщетно пытаясь хоть что-нибудь украсть, бард же может хоть всю жизнь проводить без какого-либо видимого занятия и жаловаться на творческий кризис. Цена таким "творцам" невелика, однако они так же считаются бардами.
Иногда бывает так, что бард вследствие какой-либо серьёзной душевной травмы теряет Огонь. Потеря эта оставляет пустой очаг в душе барда, и это приносит существу огромную боль и сожаление по той жизни, которую он когда-то вёл. Зачастую это толкает барда на самоубийство от бессилия справиться со щемящей тоской в сердце. Однако иногда бывает и так, что, в связи с какими-то событиями в жизни существа (например, яркая, самозабвенная любовь), Огонь начинает постепенно возвращаться к хозяину, поначалу вспыхивая короткими проблесками (маги говорят, скачет Искра), но постепенно набирая полную силу, и иногда может разгореться даже сильнее, чем до травмы.

Алхимики

Магическое отражение пути алхимика - Луч, дарующий обладателю способности к аналитическому мышлению и стремление к познанию. Алхимик - это учёный, вне зависимости от того, применяет он свои способности в области медицины, естественных наук, политики или же на поле боя. В любом случае, Луч - это огромные способности анализировать окружающий мир, находить в нём причинно-следственные связи, стремление к порядку и логичности, любовь к экспериментам. В принятии решений алхимики, как правило, руководствуются холодным рассчётом и целесообразностью, что иногда может причинить немалую боль, так как логика часто противоречит чувствам, и подобный выбор всегда даётся им с огромным трудом. Алхимики - мастера планирования и рассчётов, прогнозирования и построения гипотез.
Как и все прочие, этот класс имеет и свою обратную сторону. Кроме того, что алхимикам иногда бывает свойственна некоторая душевная чёрствость и "практичное отношение к морали", часты случаи, когда алхимик, чувствующий себя как рыба в воде в своей области, словно отключается от всего остального мира. Отсюда и частые шутки насчёт "рассеянных алхимиков", у которых одежда лежит в погребе, а еда - в шкафу. К тому же, представление о мире как о некоем сложном механизме, зачастую делает алхимиков абсолютно беззащитными перед вещами, которые они не в силах объяснить или же просчитать.

Идея классификации позаимствована из цикла книг О. Панкеевой "Судьба короля"
Использованы материалы с форума "Хроники странного королевства": strange-kingdom.forum2x2 .ru/forum.htm